ИП – это физлицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее свою предпринимательскую деятельность без образования юрлица. Благодаря регистрации в качестве ИП гражданин может вести свой бизнес не только в регионе, т.е. по месту своего жительства, но и в любом другом субъекте, расположенном в РФ. О том, как проходит регистрация ИП онлайн, с какими нюансами может столкнуться предприниматель, расскажем далее.
Как зарегистрировать ИП онлайн
Для онлайн регистрации в качестве ИП требуется:
Заполнить заявление на регистрацию ИП онлайн по форме Р21001. При этом в заявление вписывают:
сведения о заявителе;
вид деятельности, ОКВЭД;
налоговый режим, но его выбирают по желанию.
Выбрать способ предоставления документов.
Их можно получить через:
специальный сервис, помогающий пройти регистрацию ИП онлайн, но важно, чтобы у заявителя была своя электронная подпись;
электронный сервис без электронной подписи заявителя;
нотариуса, работника МФЦ;
регистрирующий орган, но бумаги заявителю придется предоставлять лично. Заявление он может отправить в регистрирующий орган в электронном виде. Регистрирующий орган рассмотрит его в течение 3 дней и вынесет свое решение. И если решение будет положительным, то заявитель получит приглашение посетить лично регистрирующий орган. Если ИП получило отказ, то оплаченную госпошлину он может использовать при повторной подаче заявления в регистрирующий орган. Заявление, оформленное по форме Р21001, распечатывает регистрирующий орган, подписывает его заявитель. Готовое заявление на регистрацию ИП онлайн предоставляют сотруднику регистрирующего органа вместе с паспортом.
Оплатить госпошлину. Заплатить придется 800 рублей. Оплату принимают через специальный сервис. Помните: если документы заявитель предоставляет в электронном виде, т.е. подписанные электронной подписью, то оплачивать госпошлину не требуется. Помимо этого, пошлина не оплачивается в том случае, если документы заявитель предоставляет через МФЦ, нотариуса.
Направить собранный пакет документов в регистрирующий орган. Через специальный сервис заявитель может пройти регистрацию ИП онлайн или прямо на сайте подготовить документы, подписать их электронной подписью, отправить в регистрирующий орган.
При этом не стоит забывать о том, что:
документы отправляют в Налоговую службу, расположенную по месту жительства ИП;
регистрация ИП онлайн через сайт ИФНС включает в себя 3 дня;
в заявлении указывают свой электронный адрес;
результат отправляют заявителю в электронном виде на электронную почту, указанную в заявлении. Также можно получить бумажную версию решения;
ИП может не уведомлять сотрудников Налогового органа, государственного внебюджетного фонда об открытии банковского счета. Все сведения они получат автоматически.
Почему налоговая может отказать в регистрации ИП
Отказать в регистрации ИП онлайн Налоговая служба может в том случае, если заявитель:
ранее уже подавал требуемый пакет документов в отделение, находящееся не по месту его прописки, временной регистрации при отсутствии прописки;
предоставило неполный пакет документов;
не внесло изменения в поля, которые обязательно нужно заполнить;
не вписало в бланк свой ИНН при его наличии;
оплатило госпошлину по неправильным реквизитам.
Регистрация фирм и ИП онлайн проходит не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное собрать все документы, учесть все требования, предъявляемые системой, грамотно заполнить регистрационную форму, дождаться ответа от регистрирующего органа, подробнее у них узнать о том, как проходит государственная онлайн регистрация ООО или ИП.
Вы из города Москва?
ДаВыбрать другой
✖
Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта.