Обязательно частная охранная деятельность подлежит лицензированию. К данному вопросу стоит подойти очень вдумчиво. О том, что такое лицензия ЧОП, на какую деятельность она распространяется, как ее получить, какие бумаги нужно подготовить, есть ли реестр лицензий на частную охранную деятельность, расскажем далее.
Лицензия на частную охранную деятельность – это официальное разрешение на осуществление охранной деятельности. Выдачей лицензии на частную охранную деятельность занимается подразделение МВД России. Срок действия лицензии на частную охранную деятельность — 5 лет. Заплатить за нее придется 7500 рублей.
Какие виды услуг входят в ЧОП
В лицензии фиксируют те услуги, которые ЧОП может предоставлять населению, компании в период действия полученного разрешения.
Вопросом получения лицензии на частную охранную деятельность вправе заниматься ЧОП, который планирует:
Обеспечивать охрану квартир, частных домов, офисов, складских комплексов, развлекательных центров, клубов, спортивных, учебных заведений, иных объектов подобного рода, но в данный список не входят объекты, подлежащие гос. охране;
Следить за безопасностью жизни, здоровья клиента;
Защищать объекты, имущество клиента;
Охранять материальные ценности на территории, сопровождать их при транспортировке с одного объекта на другой;
Использовать специальные технические средства, заниматься проектированием, монтажом, обслуживанием спецтехники, пультовой охраной;
Следить за внутриобъектовым, пропускным режимом, даже на объектах, на которых нужно строго соблюдать условия антитеррористической защиты;
Консультировать клиентов, разрабатывать рекомендации о том, как им законно защитить свои права;
Обеспечивать порядок в местах проведения массовых мероприятий.
Помните: то, насколько жесткими будут лицензионные требования, зависит от того, какие средства ЧОП будет использовать в работе, какие объекты будет защищать.
Документы для получения лицензии
Чтобы ЧОП получить лицензию, заниматься своей деятельностью, ему придется собрать документы.
В пакет входят базовые бумаги о фирме.
Это:
Выписка из ЕГРЮЛ. Ее получают в Налоговой службе, расположенной по месту регистрации ООО, на сайте ФНС. Выписка не может быть старше 10-и дней.
Ксерокопии документов об учредителях.
Нотариально заверенная справка о присвоении кодов по ОКВЭД. Получают ее в Росстате.
Нотариально заверенное свидетельство ОГРН, ИНН (ксерокопии). Их получают при постановке на учет.
Нотариально заверенная копия Устава.
Также придется собрать документы о руководителе.
В данный список входит:
Ксерокопия паспорта, диплома о высшем образовании.
Ксерокопия всех страниц трудовой книжки.
Ксерокопия удостоверения частного охранника.
Ксерокопия свидетельства о присвоении квалификации частного охранника (4-6 разряда).
Дополнительно к пакету прикладывают информацию о сотрудниках, принятых в штат. Прикладывают ксерокопии всех удостоверений.
Но если ЧОП планирует охранять объекты, заниматься оперативным реагированием, то оно предоставляет:
Ксерокопии документов, подтверждающих наличие у ЧОП специального оборудованного места под оружие, спецсредства, защиту. Особое внимание уделяется обустройству помещения оружейной комнаты. Важно, чтобы фактический адрес совпадал с юридическим.
Ксерокопию штатного расписания, подтверждающую то, что у ЧОП есть дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы, специалист по обслуживанию технических систем.
Ксерокопии документов, подтверждающих наличие связи подразделения ЧОП с дежурной частью ОВД.
Ксерокопии документов, подтверждающих наличие у ЧОП автомобилей, предназначенных для оперативного реагирования, паспортов ТС, договоров аренды.
Помните: если ЧОП планирует консультировать клиентов в вопросах законной защиты их прав, то в штатном расписании должен быть юрисконсульт со своей должностной инструкцией.
Если же ЧОП планирует следить за порядком в местах проведения массовых мероприятий, то оно предоставляет:
Ксерокопии документов, подтверждающие то, что ЧОП имеет собственные, взятые в аренду средства связи.
Ксерокопию разрешения на использование радиочастот, договора на обеспечение связи сторонними операторами.
Помните: по каждому виду услуг разрабатываются свои должностные инструкции, регламент оперативного реагирования.
Для продления лицензии на частную охранную деятельность к базовому набору документов прикладывают:
Ксерокопию удостоверения о повышении квалификации сотрудников, их руководителей.
Справку, полученную из Налоговой службы об отсутствии задолженности.
Заявление на переоформление лицензии на частную охранную деятельность. К нему прикладывают список новых видов услуг.
Как подать документы
Подать документы заявитель может:
Лично.
Через представителя, работающего по доверенности.
Почтой РФ, но обязательно письмо отправляют с уведомлением о вручении.
По электронной почте, но важно письмо подписать ЭЦП.
Документы принимают по описи. На ксерокопиях ставят отметку о дате их приема. Экземпляр с отметкой вручают заявителю, передают ему тем же способом, каким он ранее отправил документы.
Причины отказа
В выдаче разрешительных документов сотрудникам ЧОП могут отказать в том случае, если:
в заявке, документах представлена недостоверная, искаженная информация;
заявитель не соответствует требованиям, которые орган, выдающий лицензию, предъявляет своим соискателям.
Предприниматель, открывающий ЧОП, должен учесть то, что это бизнес, в котором много рисков. В него нужно вкладываться, т.к. этот бизнес жестко контролируется органами власти. Поэтому приступая к созданию ЧОП, предпринимателю следует собрать все средства, возможности, позже заняться проверкой лицензии на частную охранную деятельность. Только так он учтет все правовые требования, без проблем получит разрешительный документ. В ином случае стоит обратиться в юридический центр «Космин Групп».
Вы из города Москва?
ДаВыбрать другой
✖
Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта.