Международная организация по стандартизации (ИСО) — это крупнейшая негосударственная структура, в обязанности которой входят: стандартизация, сертификация услуг и товаров, бизнеса и технологических процессов. Фундаментальные стандарты ИСО серии 9000 используются во всём мире. Они связаны с построением системы менеджмента качества продукции. В пакете документов главное место занимают требования ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Соответствие стандарту предприятия является доказательством грамотного управления и большего преимущества перед конкурентами.

Что такое сертификат ISO 9001

В стандартах ISO серии 9000 оговорены единые требования управления организацией для обеспечения качественной деятельностью. Главный принцип менеджмента качества ориентирован на потребителя. Компании, которые зависят от клиентов, обязаны предопределять будущие потребности и стремиться превзойти ожидания. Стандарт 9001, процессы первой версии выпущены в 80-х г. прошлого века. Подготовлен для создания системы менеджмента качества (СМК) на этом базовом принципе. Его затем переосмысливали, однако главные положения оставили неизменными.

Преимущества стандарта не завышены. Большие и малые компании, применяя ИСО 9001, (пример множественных российских компаний) получили выгоду при использовании стандарта через повышение экономии и эффективности.

сертификат iso 9001 с росаккредитацией фото

Какие преимущества он дает компании

У стандарта шесть основных важных преимуществ, связанных:

  1. С улучшением авторитета и имиджа. Так как ИСО 9001, статус действующий – это признанный стандарт международного уровня. Он является основой при создании СМК по всем странам мира, так как были заменены некоторые требования. Поиски компанией поставщика сводятся к многочисленным требованиям качества, среди которых определённое место занимает наличие СМК на основе ISO 9001. Это важно, когда происходит конкуренция за получение контрактов в государственном секторе стран. Цели ИСО 9001 заключатся в получение сертификата, который относится к мощному маркетинговому инструменту.
  2. Повышением удовлетворенности заказчика. Одним из принципов ИСО 9001 2015 управления качеством, является ориентация на заказчика через планирование и удовлетворение требований заказчика со стремлением к превышению его ожиданий, чем компания сможет удержать много постоянных клиентов.
  3. Улучшением интеграционных процессов при помощи подхода ISO 9001 можно увеличивать эффективность и экономию путем устранения потерь при неэффективных процессах. Эффективная интеграция процессов уменьшает потери, что приводит к улучшению экономии средств и является доказательством принятия правильных решений. Это относится ко второму принципу управления качеством.
  4. Созданием идеи для постоянного улучшения является третьим принципом управления качеством ISO 9001.Используя данный принцип будет повышена эффективность и экономия средств даже при возникновении проблем, связанных с уменьшением влияние несоответствия и увеличением скорости их устранения. Суть ИСО 9001 заключена в оценке критериев системы управления контроля внутри предприятия для определения соответствия конечной продукции по запросам партнёров.
  5. Вовлечением персонала. Международный стандарт ИСО 9001 определяется как один из самых распространенных инструментов построения системы управления качеством. Сотрудники, участвующие в совершенствовании процессов, являются более заинтересованными работниками. Вовлеченный персонал более продуктивен, он сможет провести наиболее эффективные улучшения, увеличивая экономию и при этом понимая, как качество процесса зависит непосредственно от каждого из них.
  6. ISO 9001 является отправной точкой. Это базовый стандарт, который используют в качестве основы, если у отраслевых групп появляются конкретные отраслевые требования. Таким образом развивается собственный отраслевой стандарт в промышленности: AS9100 — для аэрокосмической, ISO 13485 — для медицинских изделий, ISO/TS 16949 для автомобильной.

Особенности процедуры сертификации

Что такое сертификат ISO 9001? Это документ, подтверждающий качество продукции и повышающий доверие клиентов. Как получить сертификат ISO 9001 — только при добровольном прохождении процедуры сертификации, завершением которой будет получение владельцем бизнеса документа и возможность успешного развития компании. Если у бизнесмена отсутствует желание участвовать в сертификации, можно отказаться от нее, однако при этом нужно сознавать о последствиях такого выбора.

 Какие документы потребуются

Для получения сертификата системы менеджмента качества необходимо подготовить пакет документов:

  • Стандартную заявку для проведения сертификации;
  • Копии учредительных документов, лицензий на виды деятельности;
  • Положительные характеристики и отзывы о компании;
  • Перечень продукции, объектов, услуг;
  • Предоставление нормативно-технической документации, по которой работает и выпускает продукцию фирма;
  • Документы о качестве, структурной схеме организации, список сотрудников.

Как проверить сертификат на подлинность

Если сертификаты выданы и оформлены должным образом, они в обязательном порядке вносятся в соответствующие государственные реестры, которые доступны пользователям интернета.

Выданный в установленном порядке сертификат качеств ISO 9001 с росаккредитацией публикуются в Едином реестре Федеральной службы.

Чтобы проверить подлинность сертификата соответствия, нужно зайти на портал Росакредитации, выбрать в меню «Технологичность» и раздел «Электронные реестры».

Внедрение системы менеджмента занимает от месяца до года. Процедуру сертификации проходят за две недели. Фирма, получившая документацию, получает определенный статус и вызывает у клиентов больше доверия к товару, который реализуют. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы иметь этот сертификат.

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта.