Единственный правовой способ при разрешении конфликта или спора с самостоятельной регулируемой организацией является жалоба в СРО, оформить которую помогут в «Космин Групп», в противном случае, стоит более подробно разобрать данный вопрос. Претензии предъявляются как участниками СРО, так и заказчиками, у которых подрядчик — участник саморегулируемой организации.
При вступлении в саморегулируемую организацию компания должна хорошо знать не только свои обязанности, но и права. И если возникают конфликтные ситуации, нужно знать, куда обращаться с жалобой.
При введении СРО государство ставило перед собой цель разгрузить государственный аппарат от излишних функций, которые оно должно было исполнять. Поэтому было введено саморегулирование, которые привели к позитивным изменениям в реформируемых сферах деятельности.
Кроме разработки стандартов и ответственности перед потребителем, в СРО был введён контроль за деятельностью всех членов. И естественной формой обратной связи контроля являлась жалоба в организацию, связанная с действиями каких-либо участников.
Ст. 55.13 ГК РФ определено, что СРО имеет право осуществлять контроль за своими участниками по соблюдению ими разных требований. Учёту и контролю подлежат:
Частоту контроля регламентируют сами некоммерческие партнеры, но каждый год компания проверяется на соответствие требованиям, необходимым для получения допуска на работы. Однако неудовлетворённые потребители услуг их часто обжалуют и ст.55.14 ГК предусмотрено право их рассмотрения СРО в течение 30 суток с момента получения. Однако сама процедура кодексом не регламентирована.
В уставе организации указан порядок рассмотрения жалобы, так как потребителя особо не интересует, какой орган и как будет принимать решение. Главное, чтобы оно было справедливо. Законодатель регламентирует, что заявитель обязан присутствовать на специальных заседаниях при обвинениях конкретных сотрудников в любых неправомерных поступках.
Образец жалобы в СРО не предусмотрен какими-либо правилами. Нужно детально описать возникшую проблему в свободном стиле. Но составляя документ, требуется придерживаться правил делового этикета:
При подаче жалобы в СРО на управляющего образец указывает на чёткое соблюдение структуры:
НОСТРОЙ является некоммерческой организацией, которая активно участвует в строительной сфере. Организация расшифровывается как «Национальное Объединение Строителей», она исполняет функции контроля и координации деятельности СРО, является посредником между государством и саморегулируемой организацией. Лицензии организации также относятся к НОСТРОЙ.
Иногда члены саморегулируемой организации при переходе в другую (региональную) СРО, сталкиваются с определёнными трудностями. Действующая организация не принимает претензий по надуманным причинам, не переводит деньги компенсационного фонда, поэтому в таких случаях следует её действия обжаловать.
Жалобу на СРО в НОСТРОЙ можно подавать такими способами:
Подать жалобу в Ростехнадзор следует, если член СРО строителей или другой саморегулируемой организации:
Обычно жалоба в данную организацию оформляется в случае, когда СРО не даёт ответ на жалобу заявителя больше 30 дней. Это компания-медиатор в строительных досудебных спорах, направленных на сбор доказательств.
С таким видом обжалования заявитель вправе обратиться к любой государственной или частной фирме. Каждая служба имеет свою юрисдикцию, поэтому сложно сказать о том, какой именно компанией будет рассмотрена ту или иная ситуация.
У каждой фирмы имеются свои полномочия, поэтому жалобу заявителя будет направлено в инстанцию, которая занимается разбором именно такого вида жалоб, о чём заявителю будет сообщено в обязательном порядке.
Если у заявителя имеются претензии, связанные с несоблюдением норм строений, он оформляет жалобу на застройщика и отправляет её в инспекцию строительного надзора, которая расположена недалеко от места нахождения постройки. Эта фирма окажет помощь в случае:
При вовремя поданной заявителем жалобе в вышестоящую организацию о данных нарушениях постройку возводить не будут.
Важным фактором является определение нарушения на раннем этапе строительства и вовремя поданная жалоба. Чтобы она были принята, требуется грамотное оформление и отправка в НОСТРОЙ. Благодаря этой организации заявитель сможет быстро вернуть свои средства.
В результате: во избежание трудностей с саморегулирующей организацией, необходимо, прежде чем вступить в СРО, подробнее с ней ознакомиться и учесть все риски.