Суть камеральной налоговой проверки – это подробное изучение деклараций (по НДС, налогу на прибыль, УСН, НДФЛ). Ей подвергаются физические и юридические лица в обязательном порядке.
Срок камеральной налоговой проверки – три месяца после подачи декларации. Заинтересованное лицо, как правило, не ставится в известность о подобных мероприятиях.
При выявлении нестыковок, неточных данных, разрывах по НДС инспекция запрашивает дополнительные документы. После получения требований проверяемому лицу дается пять дней на предоставление пояснений или исправления деклараций. При неудовлетворении интереса выносится решение о доначислении и привлечении налогоплательщика к ответственности.
Поэтому советуют заказать бухгалтерские услуги, ведением которых занимаются профессионалы. Это позволит избежать штрафных санкций.
Срок составления акта – 10 рабочих дней после окончания проведения. При несогласии налогоплательщик может в течение 1 месяца подать возражение, что регламентировано статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации.
В документе излагают собственную позицию и прилагают необходимые документы. Разрешается подать возражение на отдельные пункты или полностью на решение камеральной налоговой проверки.
Формы подачи заявления – лично или через представителя: в окно приема или канцелярию инспекции, заказным письмом по почте, через личный кабинет налогоплательщика.
Подавая возражение на акт камеральной налоговой проверки, следует учитывать, что контролирующий орган запросит дополнительные документы, проверит контрагентов, опросит свидетелей и сотрудников, проведет экспертизы. Поэтому нужно быть уверенным в собственной правоте.
Рассматривая возражение на камеральную налоговую проверку, руководитель инспекции принимает во внимание аргументы налогоплательщика, указанные в заявлении и выраженные устно. Поэтому рекомендуют присутствовать на разбирательстве.
После вынесения решения, которое вступает в силу через 1 месяц, лицо может обжаловать результат, подав жалобу в вышестоящий налоговый орган. Необязательно дожидаться окончания срока. Подать жалобу разрешается в течение 1 года после вступления в силу решения, что регламентировано статьей 139 НК РФ. Но тогда налогоплательщик обязан выплатить недоимку, штрафы и пени.
После подачи жалобы решение по проверке вступит в силу после рассмотрения претензий (статья 101.2 НК РФ). Это дает отсрочку лицу на выплаты доначислений.
Жалобу в письменном виде направляют в налоговую инспекцию по месту регистрации ИП и юридического лица, после чего передают в региональную УФНС. Подается лично или через представителя.
Проверяющий орган может отказать в рассмотрении претензии, если она составлена с нарушением установленного порядка. Решение принимается в течение 1 месяца, может продлиться на 1 месяц.
Исход – частичная или полная отмена результата камеральной налоговой проверки, оставление без изменений.
При повторном несогласии подается заявление в апелляционный суд – лично в канцелярию или в электронном виде. Сроки – 3 месяца с момента получения решения по апелляционной жалобе. Дело рассматривается в течение 3 месяцев, может продлиться до 6 месяцев (статья 200 АПК РФ).
Последние инстанции – арбитражный и кассационный суды.
Физическое и юридическое лицо обладают законным правом обжаловать:
Кроме того, возразить на следующие действия проверяющих органов:
Главное, корректно и уверенно общаться с инспекторами, отстаивая собственную позицию.
Бухгалтерская и налоговая отчетность требует от физического и юридического лица знания тонкостей законодательства, точных сроков предоставления и заполнения документов. Поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам. Сторонняя консалтинговая компания поможет составить и подать в уполномоченные органы возражение на результат проверок.