В процессе производства тех или иных товаров, а также жизнедеятельности населения образуется большое количество побочных продуктов. Они классифицируются по степени опасности и вреда, который может быть причинен людям и окружающей среде. Избавление от таких предметов и объектов является одной из сфер бизнеса, которая может принести неплохую прибыль. Чтобы получить право на такую деятельность, нужно разобраться, какие документы нужны, чтобы действовала лицензия на утилизацию отходов, а также требования, предъявляемые к имуществу, задействованному для осуществления данной процедуры.

Общее положение по лицензированию деятельности по обращению с отходами

Вопрос о том, нужна ли лицензия на утилизацию отходов, уже много лет является риторическим, так как этот вид деятельности регламентирован на государственном уровне. Так, законом РФ от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ регламентированы основные положения относительно правил утилизации и хранения отходов, а также перечень документов необходимых для утилизации отходов.

Установлено, что этот вид деятельности предполагает лицензирования таких видов работ с побочными продуктами:

  1. Сбор. Получение доступа на объект, загрузка и перемещение, упаковка для дальнейшей транспортировки.
  2. Обработка. Проведение действий по подготовке отходов для выполнения дальнейших манипуляций по предотвращению их негативного воздействия на окружающую среду.
  3. Транспортировка. Перемещение от места сбора до конечного или промежуточного пункта назначения, в зависимости от применяемой технологии и правил утилизации и переработки отходов.
  4. Обезвреживание. Снижение уровня токсичности до допустимого уровня в соответствии с санитарными правилами утилизации биологических отходов и химических реагентов.
  5. Размещение. В соответствии с особенностями побочных продуктов выбирается один из способов их хранения — на открытой местности, в помещении или под землей.

Нормативный акт определяет порядок и правила получения лицензии на утилизацию отходов, перечень документов, которые должен подготовить соискатель.

Необходимые сведения для оформления лицензии

Порядок получения лицензии на деятельность по утилизации отходов прописан в постановлении Правительства РФ № 1062 от 3 октября 2015 г.

документы на утилизацию отходов фото

Заявителю нужно представить такие сведения:

  1. О соответствующих требованиям безопасности помещениях и зданиях, на которые имеется свидетельство о праве собственности или аренды.
  2. Об оборудовании, инструментах и установках, на которых планируется производить обработку, обеззараживание и уничтожение материалов. И опять нужно право на использование имущества.
  3. О транспортных средствах, специально оборудованных для перевозки опасных веществ. Плюс наличие специальных опознавательных знаков.
  4. Удостоверения сотрудников о прохождении специальных курсов по обращению с опасными объектами, копии трудовых договоров и страховых свидетельств.
  5. О владении технологиями по проведению обезвреживания отходов перед их захоронением или уничтожением.

При наличии всех необходимых условий можно переходить в подготовки документации.

Перечень необходимых документов

Для получения лицензии соискателю нужно собрать такие документы на утилизацию отходов:

  • заявление с указанием списка материалов:
  • установочные данные о компании или ИП;
  • свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость;
  • технические свидетельства на оборудование и установки;
  • карточки учета специальных средств;
  • паспорта специальных транспортных средств;
  • сертификат на право работы с опасными веществами;
  • удостоверения сотрудников о прохождении курсов;
  • приказ о назначении должностного лица, ответственного за допуск сотрудников к работе с отходами;
  • санитарное заключение о соответствии требованиям оборудования, транспорта и сооружений;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;

Собрав нормативные документы по утилизации отходов, нужно сделать их копии, опись, и приложив к заявлению подать в региональное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Зависимость от санитарных правил местного Роспотребнадзора

Местные органы Роспотребнадзора имеют право вводить дополнительные ограничения и меры по улучшению санитарной обстановки по региону. Здесь зависимость определяется наличием вредных производств и уровнем загрязнения природы, водных источников, свойств почвы и состоянием транспортных артерий. Поэтому, соискателю лицензии нужно заранее уточнять, какие документы нужны для утилизации отходов.

От чего зависит стоимость оформления лицензии

Государственная пошлина на получение лицензии составляет 7500 рублей. Что касается расходов на приобретение необходимых документов, то цена зависит от вида отходов, их категории, количества разрешений на использование технических средств, переоборудование автотранспорта и недвижимости, анонсированные технологические процессы и использование путей сообщений. Утилизация отходов — дело нужное и хорошо оплачивается. Вложения в него немалые, но быстро окупаются. После подачи документов лицензирующий орган не позднее 45 дней обязан закончить проверку и выдать лицензию. Затем можно приступать к работе.

Помощь в сборе и оформлении документов может оказать наш юридический центр. Специалисты помогут получить лицензию на утилизацию отходов быстро и без проблем.

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта.